Малый Турыш, крем-мед Соссо-bello и ответственный туризм
Пожалуй, только ленивый не написал про Гузель Санжапову, крем-мед Cocco-Bello и уральскую деревню Малый Турыш. Почти каждый знает о том, что в умирающей татарской деревне удалось возродить производство меда на семейной медовой пасеке, привлечь к делу всех уже достаточно взрослых сельчан, создать новый необычный продукт крем-мед с ягодами и иными необычными добавками: клубника-базилик, облепиха-корица, какао бобы-фундук, черника-розмарин, клюква, вишня, кедровые орехи…
Гузель подготовила три удачные краудфандинговые кампании, ее крем-мед покупают разные компании как корпоративные подарки, в т.ч. и благотворительные фонды, в преддверие Нового Года. Ее ждут с выступлением в ООН. Лидер такого значимого проекта является всегда послом доброй воли, добрых дел и всегда миротворцем. Информационно ее поддерживают многие.
Об ее опыте говорят как о социальном предпринимательстве. Но в то же время и критикуют, т.к. не все параметры социального предпринимательства соблюдены. Конечно, это яркий пример возрождения жизни в умирающей татарской деревни Красноуфимского района Свердловской области. Но объявленный сбор средств на детскую площадку не является самоцелью. Основой финмодели являются благотворительные краудфандинговые и спонсорские взносы, т.к. «карамельная фабрика» Гузель Санжаповой вызывает массу положительных эмоций. А за 3 года «медовая коммуникация» сделала из деревни Малый Турыш местную достопримечательность, а ее обитателей — практически героями сериала.
Единственное, чего не хватает этому по-настоящему смелому препринимательскому проекту, так это использования технологий ответственного туризма, т.е. продвижения региона и конкретной деревни как туристической достопримечательности. Ведь что такое достопримечательность? Это объект, заслуживающий особого внимания….Нет пока ответственных органов власти и туроператоров, которые бы включали Малый Турыш в местные путеводители и маршруты. Да и к названию Cocco-Bello у любителя аутентичности и самобытности может возникнуть много вопросов. Название продукта — конечно, дело автора, но как хочется прочитать на баночке «Малый Турыш» или даже «Maly Turysh». А Вам?
Публикации о проекте:
Гузель Санжапова о Малом Турыше, бабушках, крем-меде и вере в себя
https://takiedela.ru/2016/09/medovaya-kommunikaciya/