О принципах «ответственности» в вопросах эксплуатации спортивных объектов

О принципах «ответственности» в вопросах эксплуатации спортивных объектов

Журнал «Urban Report» поднимает вопрос перспектив роста и эксплуатации спортивных и в т.ч. олимпийских объектов. Инвестиции привлечены немалые, но насколько эффективно используются построенные объекты, насколько они способны стать центрами притяжения туристов и способствовать развитию региона непонятно. C точки зрения ответственного туризма при построении таких объектов обязательна комплексная межведомственная экспертная оценка по разным параметрам устойчивости и сбалансированности, ответственности инвестиций. Наталия Дронова, основатель и исполнительный директор Международного Центра Ответственного Туризма, поделилась с читателями своим мнением: «Самая главная проблема в нашей стране — это временщики. Никто не думает, что будет с курортами завтра, и при строительстве объектов в уникальных природных зонах  даже не учитываются антропогенные нагрузки. Первое, что  должно происходить вокруг спорта, — это некая консолидация и сплочение общества. Важно, чтобы местные жители чувствовали себя частью системы и работали в индустрии гостеприимства не только потому, что больше негде, но и потому, что им это нравится. Понятно, что гостиничным цепочкам многие вещи  выгодно сделать по упрощенной схеме.  Они не привлекают местных жителей и не по- купают у них продукты для тех же ресторанов. Хотя именно это увеличивает доход населения и делает их заинтересованными в развитии курорта. Не нужно больших денег, чтобы вовлечь сообщества, просто необходимо по-другому расставить акценты. Горящие глаза сотрудников позволят многих туристов-потребителей перевести в разряд союзников и включить эффект сарафанного радио. Если рассматривать Сочи, то здесь упущены многие механизмы в структуре продаж и управления, не говоря уже о ходе самой застройки. Нет комплексной оценки развития территории, даже не учитываются сейсмологические условия. Полностью отсутствует межведомственный подход, нет реальных экспертных советов при формировании спортивных объектов. Совершенно не раскручена история с ответственным туризмом. На Западе, например, активный туризм неразрывно связан именно с ответственностью. На всех туристических выставках есть блок Active & Responsible Tourism. У нас нет. С точки зрения привлечения внешних туристов это на 200% перспективный мировой тренд гости могут поучаствовать в проектах преображения среды. Responsible Tourism выделяется в особую нишу, для которой формируется специальное маркетинговое предложение. Эта перспектива несет в себе позитивный образ страны России с человеческим лицом. Нам всем важно соприкоснуться с настоящим. Спортивные объекты не дают этого ощущения, но позволяют привлечь большое количество туристов и познакомить их с регионом. Пока в Сочи не делается ничего, чтобы удержать туристов. Однако стоит отметить, что тренд на круглогодичный отдых  начала учитывать, например, «Роза Хутор». Горнолыжных курортов, доступных летом для катания, не много: это курорты-многотысячники с ледником на вершине. В Красной Поляне кататься летом нельзя, но построенные объекты с конференц-залами и большим количеством номеров вне сезона привлекают туристов MICE направления (прим. ред. область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий). На нашем рынке уже перебор с развлекательными предложениями, есть существенный запрос на что-то более серьезное.

Таким образом важно сразу правильно выстраивать технологии работы с местными сообществами и местными жителями, чтобы заведомо получить в их лице союзников и соратников.

По мнению Светланы Масютиной, специалиста по place management (территориальному маркетингу), Международный Университет Монако, — «нужно вовлекать местное сообщество, и бизнес и граждан, чтобы они понимали выгоды локального потребления, нужна просветительская работа на местах, социальная реклама и т.д. Когда местные жители в простой и доступной форме поймут свой интерес и выгоду, тогда и у них будут горящие глаза. Вот в Швейцарии, например, продукты местного производства стоят на порядок дороже, чем привозные, но местные жители покупают именно их. Сезонность тоже соблюдается, клубнику едят летом. Швейцарское вино шикарного качества, но оно не экспортируется, так как на 100 процентов выпивается в стране. У жителей есть четкое понимание, что свое, местное — лучшее, здесь истоки гордости за страну и немалая экономическая поддержка.»

Иными словами, патриотизм — это не просто чувство гордости за страну, а прежде всего экономический интерес. 

urb

11 марта секция СОТ в эфире деловой программы выставки Интурмаркет 11 марта секция СОТ в эфире деловой программы выставки Интурмаркет

11 марта в рамках деловой программы выставки Интурмаркет 2017 Международный центр ответственного туризма проводит секцию «Социально ответственный туризм: перспективы развития

Подробнее
12 марта — День Благотворительности на Интурмаркете 12 марта — День Благотворительности на Интурмаркете

На Международной туристической выставки «Интурмаркет» 12 марта пройдет День благотворительности. Его цель – поддержка Детского хосписа «Дом с маяком», опекающего

Подробнее
Пожарские котлеты, золотошвеи из Торжка и не только Пожарские котлеты, золотошвеи из Торжка и не только

Торжок в Тверской области известен и знаменит купеческой историей, визитами Пушкина, котлетой Пожарского, золотошвеями, своей близостью к Москве, а также

Подробнее
Лальские купола Лальские купола

Лальск — небольшой посёлок городского типа в Лузском районе Кировской области. Он стоит на реке Лале, притоке реки Луза, в

Подробнее
Турбизнес нового поколения Турбизнес нового поколения

Многие глобальные компании сегодня озабочены выбором правильной бизнес-модели и организационной стратегии в условиях новой экономики потребления. В течение шести лет

Подробнее
11 марта на выставке Интурмаркет Центр социально ответственного туризма проведет секцию СОТ 11 марта на выставке Интурмаркет Центр социально ответственного туризма проведет секцию СОТ

11 марта в рамках деловой программы выставки Интурмаркет 2017 Международный центр ответственного туризма проводит секцию «Социально ответственный туризм: перспективы развития

Подробнее
Английский город Честер признан самым подходящим местом для маломобильных граждан Английский город Честер признан самым подходящим местом для маломобильных граждан

Английский город Честер получил первую награду EU Access City Award 2017  за создание доступной городской среды для маломобильных жителей. С

Подробнее
О социальной ответственности в гастрономическом туризме и гастрономии О социальной ответственности в гастрономическом туризме и гастрономии

Известные ранее примеры социальной ответственности в туризме. Помогают ли они туризму? Булочка Веневка, весьегонское вино из клюквы, кефир Бежин Луг

Подробнее
Все из бамбука или самый экологичный проект Китая Все из бамбука или самый экологичный проект Китая

Эко-комплекс Crosswaters стал первым проектом в десятилетнем плане развития горного заповедника Нанкин в Китае. Crosswaters расположен в 130 км от

Подробнее
Прекрасная глушь: в список самых красивых деревень России может попасть мезенская Кимжа Прекрасная глушь: в список самых красивых деревень России может попасть мезенская Кимжа

Недавно мы писали о деревне Кинерма расположенной на территории Ведлозерского сельского поселения в Пряжинском национальном районе Карелии. 2016 году Кинерма

Подробнее
Поделитесь этой страницей в соцсетях!