Ответственный туризм — инструмент «преобразования» территории и неотъемлемая часть его брендинга.

Ответственный туризм — инструмент «преобразования» территории и неотъемлемая часть его брендинга.

Как много презентаций урбанистических, архитектурных проектов изменения городской или иной среды c участием людей в кадре, на картинках, в проектной документации и как участников соцопросов, Вы знаете? Как часто спрашивают местных жителей и туристов, чего хотим мы? Моя попытка найти иллюстрацию проектов «преобразования» территорий свелась к тому, что чаще всего мы можем найти какой-то проект, фото, чертеж, рисунок 3D- 4D, но вот только людей на них нет.

Помните академика Курчатова, который на территории своего Института предлагал асфальтировать дорожки только после того, как его сотрудники экспериментальным способом выбрали бы оптимальный путь? Так вот и с проектами? Для кого они должны утверждаться? Для людей прежде всего.

Когда регион или администраций региона, муниципалитета, города задумываются о брендировании территории, то не стоит забывать о том, что первым шагом должна быть проверка того, что туристы считают подлинной достопримечательностью и местом, которое надо сохранить. Именно такие туристы и считаются «ответственными», они становятся индикатором перемен и истинных ценностей. Так бывает, что местные жители на видят очевидного. Туристы дают им как бы свой субъективный взгляд со стороны. Измеряется такое мнение очень просто: какие объекты и проекты СОТ вызывают у них позитивные эмоции, кому они готовы помочь своим трудом или рублем. «Ответственные туристы» вносят свой вклад в преобразование территории и таким образом показывают власти, бизнесу, нко, частным лицам об истинной ценности объектов. Нельзя принимать решение по принципу «сохранить нельзя, управзднить» об уничтожении культурно-исторических объектов, в т.ч. музейного комплекса в Константиново в Рязанской области, не опросив всю общественность, всех участников ответственного туризма, преобразовывающих территорию. И в этом контексте ответственными туристами являются все неравнодушные граждане, которые любят свою страну, свою «малую родину» или просто регион путешествия. Туризм — это индустрия наших впечатлений, но именно он добавляет, усиливает вкус местного блюда по преобразованию территорий. Только ответственные туристы указывают верное направления для преобразования.

 

11 марта секция СОТ в эфире деловой программы выставки Интурмаркет 11 марта секция СОТ в эфире деловой программы выставки Интурмаркет

11 марта в рамках деловой программы выставки Интурмаркет 2017 Международный центр ответственного туризма проводит секцию «Социально ответственный туризм: перспективы развития

Подробнее
12 марта — День Благотворительности на Интурмаркете 12 марта — День Благотворительности на Интурмаркете

На Международной туристической выставки «Интурмаркет» 12 марта пройдет День благотворительности. Его цель – поддержка Детского хосписа «Дом с маяком», опекающего

Подробнее
Пожарские котлеты, золотошвеи из Торжка и не только Пожарские котлеты, золотошвеи из Торжка и не только

Торжок в Тверской области известен и знаменит купеческой историей, визитами Пушкина, котлетой Пожарского, золотошвеями, своей близостью к Москве, а также

Подробнее
Лальские купола Лальские купола

Лальск — небольшой посёлок городского типа в Лузском районе Кировской области. Он стоит на реке Лале, притоке реки Луза, в

Подробнее
Турбизнес нового поколения Турбизнес нового поколения

Многие глобальные компании сегодня озабочены выбором правильной бизнес-модели и организационной стратегии в условиях новой экономики потребления. В течение шести лет

Подробнее
11 марта на выставке Интурмаркет Центр социально ответственного туризма проведет секцию СОТ 11 марта на выставке Интурмаркет Центр социально ответственного туризма проведет секцию СОТ

11 марта в рамках деловой программы выставки Интурмаркет 2017 Международный центр ответственного туризма проводит секцию «Социально ответственный туризм: перспективы развития

Подробнее
Английский город Честер признан самым подходящим местом для маломобильных граждан Английский город Честер признан самым подходящим местом для маломобильных граждан

Английский город Честер получил первую награду EU Access City Award 2017  за создание доступной городской среды для маломобильных жителей. С

Подробнее
О социальной ответственности в гастрономическом туризме и гастрономии О социальной ответственности в гастрономическом туризме и гастрономии

Известные ранее примеры социальной ответственности в туризме. Помогают ли они туризму? Булочка Веневка, весьегонское вино из клюквы, кефир Бежин Луг

Подробнее
Все из бамбука или самый экологичный проект Китая Все из бамбука или самый экологичный проект Китая

Эко-комплекс Crosswaters стал первым проектом в десятилетнем плане развития горного заповедника Нанкин в Китае. Crosswaters расположен в 130 км от

Подробнее
Прекрасная глушь: в список самых красивых деревень России может попасть мезенская Кимжа Прекрасная глушь: в список самых красивых деревень России может попасть мезенская Кимжа

Недавно мы писали о деревне Кинерма расположенной на территории Ведлозерского сельского поселения в Пряжинском национальном районе Карелии. 2016 году Кинерма

Подробнее
Поделитесь этой страницей в соцсетях!