Golden Apple бутик-отель, Минаев, Esquire и социальная ответственность гостиницы и сми
Запомните эту дату 20 октября 2016г., потому что этот случай войдет в анналы журналистики и задаст новые стандарты в гостиничном бизнесе. Кейс может быть назван «Золотое яблоко» по названию бутик-отеля на ул. Большая Дмитровка, напротив Ленкома. И рассказ будет не только о том, что:
- именно в этом «ответственном» отеле работает «ответственный» персонал, который размещает своих клиентов только при предъявлении общероссийского паспорта, т.к. не хочет платить штраф в 800 000 рублей;
- именно в этом отеле не разместили без паспорта писателя Сергея Минаева, хотя здесь снимали эпизод фильма по его роману «Духless»;
- именно рейтинг этого отеля упал стремительно после публикации гневного поста писателя;
- именно в этом отеле несколько дней пиар-служба не переставала писать доброжелательные, корректные объяснения и комментарии к поступающим претензиям подписчиков и френдов писателя;
- именно благодаря доброжелательности персонала рейтинг отеля стал стремительно подниматься, т.к. другая часть общества поддержала не писателя, а персонал гостиницы;
- именно в этой ситуации журнал Esquire назначает Минаева главным редактором;
- и именно сегодня пост отеля о том, что сми предлагали им снять репортаж (коммерческий возможно), над которым отель раздумывал какое-то время и все-таки отказался…
На мой взгляд, на наших глазах появляется пример «ответственного поведения» отеля и тех журналистов, которые готовы освещать такие истории, руководствуясь соображениями экономической целесообразности и здравого смысла. «Ответственный туризм» всегда прислушивается к общественному мнению, взаимодействует с местными сообществами и в конечном счете оказывается более экономически выгодным, т.к. позволяет оптимизировать затраты на рекламу или не платить штрафов.
Все перечисленные подробности свидетельствуют о том, что социальная ответственность в гостиничном бизнесе существует и Golden Apple Hotel хорошо продемонстрировал нам всем, насколько важна ответственность перед всем обществом и законом. Продемонстрировал, что существует также и реакция гражданского общества, благодаря силе соцмедиа, и что его сила настолько велика, что может заставить журналистику задуматься о том, в чем истинное ее предназначение. Не только бизнес может быть социально-ответственным. Прямая задача журналистики и ее социальная ответственность перед обществом в том, чтобы писать статьи и снимать репортажи о подобных социально-важных происшествиях бесплатно и обязательно.
https://www.facebook.com/goldenappleboutiquehotel/posts/10154049549557916