Коммерсант о СОТ и косвенно о корпоративной социальной ответственности
Рискуем напугать читателей этими аббревиатурами #сот и #ксо. Но делать нечего, если уж Коммерсант ставит материалы о социальных инвестициях бизнеса в регионы своего присутствия. Таймырские власти стараются помочь сохранению национальной культуры и привычного уклада жизни коренным многочисленным народам: нганасанам, долганам, ненцам, энцам и эвенкам, которые составляют почти 11 тысяч населения региона. Кочующим возмещают часть затрат на электроэнергию и транспортных расходов при переработке оленины на месте, оленеводов обеспечивают средствами связи, комплектами для новорожденных, аптечками, пиломатериалами для строительства «балков», деревянных передвижных домиков на полозьях. По утверждению главы администрации за девять месяцев 2016 года кочующим народам выплачено 84,5 млн. руб. в качестве премии за убитых зверей.
#Норникель незримо присутствует в статье, т.к. мониторит социальные проекты региона и поднимает тему этнокультурного разнообразия, а по факту поддерживает многие культурно-краеведческие и спортивные инициативы, поднимает тему творчества, культуры и спорта, этнокультурного разнообразия, а по факту поддержал в 2015 #Диксон, благодаря чему Диксон был признан населенным пунктом воинской славы. Центр народного творчества в #Дудинка с проектами «Таймыр-моу» и «Нганасанская песня», и вообще уникальный этнографический парк в #дудинка, спортплощадка, спортивный горно-лыжный комплекс и много других объектов для туристической привлекательности региона. Конкурс социальных проектов #Nornikel называется «Nаше будущее — Nаша Ответственность».
http://www.kommersant.ru/doc/3155794
А за полгода до этого, Коммерсант Огонек, призванный писать о том, как меняется человек в современной России, также коснулся проблемы «ответственного туризма», а именно сохранения культурно-исторического наследия. Но здесь речь о деревне Лох Саратовской области и о создании с нуля объекта СОТ, о духовной инициативе саратовской семьи, о регистрации Фонда сохранения и развития культурно-исторического наследия «Мир тесен», в который первыми положили деньги Губернатор Радаев, местные министры и бизнесмены. Здесь также о том, как культурно-историческое наследие легко становится центром притяжения, но чтобы стать точкой роста нужны инвестора, о том, как долго инвесторы не находились и не находятся, о том, как все мечтают передать мельницу на баланс фонда, чтобы он содержал ее и платил зарплату смотрителя. Да, бесспорно, что культура запускает процессы, дает толчок к развитию, но может ли она одна справиться с законами экономической рентабельности. Должна ли?
Мельница стала частью особо охраняемой природной территории (ООПТ). Вокруг мельницы поставили печь и тандыр в знак российско-азербайджанской дружбы в селе.. Местная жительница выиграла грант от региональной власти и строить баньку недалеко от мельницы. Но технологии, механизма «ответственного» управления территорией, как в Плесе или биосферных резерватах нет. А пока нет понимания у местных жителей и властей, как можно сделать данный проект рентабельным и успешным, не покоя в датском королевстве.
http://kommersant.ru/doc/3041682
Все это означает лишь одно, что Коммерсант описывает явление, причем разные его стороны, но не называет его «ответственным туризмом» и даже аналитически не связывает имеющиеся в отрасли проблемы. Пока отсутствует необходимость соединить воедино то, что регионообразующие компании вносят вклад в развитие региона, создавая туристическую привлекательность, и теми частными инициативами по сохранению культурно-исторического наследия, которые также могут внести свою лепту в развитие туристического потенциала региона и являются важными факторами для национального туристического рейтинга, мы стоим на месте. Но возможно, что скоро мы сделаем следующий шаг.
Международный Центр Ответственного Туризма будет рад прокомментировать данную тему и поделиться экспертным мнением, своим, а скоро и членов большого экспертного сообщества по всей России. Приглашаем к диалогу.