Проектное мышление и брендирование в туризме
Когда меня спрашивают «о чем Ваш проект», то я вспоминаю академика Курчатова с его высказыванием о том, что перед тем как асфальтировать дорожки, надо дождаться, когда сотрудники их протопчат. Проект СОТ — о том же. О последовательности шагов и решений.
В последнее время города и регионы хотят выделиться и заявляют о брендировании своих территорий с помощью разных институций (Point. Точка развития с брендом Архангельской области, Британская Школа Дизайна с приглашенными дизайнерами и пиарщиками — бренд Челябинска, Сitycelebrity — бренд для Карелии c жюри из представителей отраслевых туроператоров РСТ и АТОР или, например, СитиБрендинг, разработавшей бренд города Урюпинска… В истории с Дубейковскими, родом из Урюпинска, прослеживается тема «ответственного туризма», т.к. его семья даже переехала сюда из Москвы, вернулась к истокам…
Но в любом случае главный вопрос для власти: когда целесообразно расходование средств на брендирование города, района, области. Т.к. создание бренда является вершиной пирамиды, а до его появления должно быть проведено очень много работы: и волонтерской, и исследовательской, и сформировано местное сообщество со всеми ключевыми игроками ответственного туризма. До тех пор, пока не намечены этапы экспертным сообществом и не выстроена работа по законам проектного менеджмента, брендирование лишь способ расходования средств. Главной задачи известности и узнаваемости бренда такая постановка задачи не решает. Такой бренд не запомнится никому. А в терминах бюджетной экономики это лишь бессмысленно потраченные деньги.
Подробнее здесь: https://www.miloserdie.ru/article/brending-uryupinska-dyra-v-budushhee/