С чего начинается Родина. Игра в «Ассоциации»
Сегодня на заседании Ростуризма, посвященном разработке «Красного маршрута», шла речь о том, с чем именно ассоциируется у китайских граждан слово «Россия». Результаты следующие: 1, 34% граждан КНР при упоминании о России вспоминают о президенте Путине, 2, 16% — о столице нашей Родины — Москве. Далее идут: озеро Байкал (3, 14%), КПСС, вождь Ленин (4, 11 %), 100 лет Октябрьской Революции (5, 9%), Санкт-Петербург, крейсер Аврора (6. 7%) и, наконец, 7. 5% — национальный напиток — водка.
Сразу вспоминаются устойчивые стереотипы, связанные с Россией у иностранцев: «водка, медведь, балалайка», которые достались всем нам в наследство из советского прошлого. Мало что изменилось за последние 20 лет. Вот разве что икру потеряли. Раньше из России принято было вести черную икру, но времена изменились.
А теперь подумайте и ответьте себе на вопрос: какой Россию знаете и любите вы? За что? С какой Россией хотели бы познакомить иностранных друзей? Только такие «настоящие» ассоциации могут ложиться в основу брендирования. До тех пор, пока их не выявлено, брендирование носит развлекательный характер. Кроме того, отсутствие определения понятийного ряда таких ассоциаций от других, говорит о нерациональной трате бюджетных средств, которые выделяются на поиск бренда. Тем временем проектному менеджменту нужны последовательность шагов, отчетность и ответственность участников.
«Ответственные» же туристы всего мира интересуются той Россией, которую любим и знаем мы сами: русский балет и театр, Чехов, Толстой, фарфор, оливье, дача, Масленица и великое множество других традиций самых разных народов общей нашей родины. А с чем слово «Россия» ассоциируется у вас?
Фото с заседания Координационного Совета Ростуризма РФ по реализации межрегионального туристского проекта «Красный маршрут», автор — Н. Жилкина.