Турбизнес нового поколения
Многие глобальные компании сегодня озабочены выбором правильной бизнес-модели и организационной стратегии в условиях новой экономики потребления. В течение шести лет десятки компаний в сфере маркетинга от Норвегии до Австралии, от Израиля до Гренландии, от Нидерландов до Мальдив, Канады и США приняли участие в опросе, где перечислили трудности, с которыми, как они считают, им придется столкнуться в ближайшее время.
Так, компаниям придется находить способы, генерирующие краткосрочную выручку без ущерба для долгосрочного планирования, постоянно приспосабливаться к меняющимся потребностям потребителей, в том числе вызванным и старением населения, создавать новые ценовые стратегии, экологически чистые производства и продукты с «зеленой маркировкой», создавать и развивать направления деятельности, которые бы позитивно сказывались на условиях жизни людей, например, устойчивый туризм.
Для новой стратегии необходимы и альтернативные источники финансирования, чтобы обеспечить бюджет и создать долгосрочные стратегии. Такими механизмами могут стать краудфандинг, сборы, налоги, гранты. Все это в равной степени касается и туристической сферы. Здесь, например, будут активно развиваться он-лайн платформы предоставления услуг, такие как Airbnb.
Традиционная туристическая отрасль будет вынуждена находить более творческие способы, чтобы обеспечить эффективное финансирование. Например, работать со множеством партнеров в самых разных сферах, таких как культура, историческое наследие, спорт, природа и экология, многими ведомствами, а также предприятиями, непосредственными производителями турпродукта, чтобы выработать определенный стандарт.
В то же время социальные медиа дадут рядовым потребителям потребителям доступ к десяткам маркетинговых технологий, которые, в свою очередь, будут ориентироваться на узкие ниши. Большую роль в выработке маркетинговой политики крупных и мелких компаний будут играть отзывы потребителей.